Взрывной рост въездного туризма на Дальнем Востоке

За 3 квартала 2019 года количество иностранных туристов в Приморском крае, выросло на 19%. Таким образом, Приморье вошло в ТОП-3 популярных у иностранных туристов российских регионов после Москвы и Санкт-Петербурга…

Какие туристы наиболее выгодны для местного турбизнеса?

Последние сколько-то лет в Приморье наблюдается устойчивый ежегодный прирост иностранного турпотока. По данным краевого департамента туризма, в 2018 году Приморский край посетило рекордное за 10 лет количество зарубежных гостей – 780 тысяч, что на 20% превысило данные 2017 года.

В 2019 году положительная динамика продолжается: с января по сентябрь 2019 года Приморье посетили 768546 иностранцев, из них с туристскими целями – 632344. Прирост составил 23% и 19%, соответственно. Порядка 90% всех иностранных прибытий в край приходится на региональную столицу – город Владивосток.

На Китай приходится половина от всего иностранного турпотока в Приморье – 382,4 тысячи туристов против 312 тысяч за аналогичный период 2018 года (+22,6% в годовом выражении). К Китаю по объёмам уже приближается и Южная Корея – из этой страны по итогам 3х кварталов 2019 года в Приморье прибыло 245,6 тысяч человек (+41% год к году).

Примечательно, что Корея лидирует по темпам прироста: турпоток из этой страны в Приморье демонстрирует взрывной рост уже 4й год подряд. Если в 2016 году край посетили около 50 тысяч туристов из Кореи, то в 2017 году эта цифра увеличилась в 2 раза. А по итогам 2018 года турпоток из Кореи в Приморский край превысил отметку в 220 тысяч человек.

Очень хорошую динамику в Приморье вот уже несколько лет показывает и Япония. Край за 9 месяцев 2019 года посетили 28,7 тысячи граждан этой страны, что на 65% больше, чем в аналогичный период 2018 года. Кроме того, значительный рост по итогам 3х кварталов показали Индия, Индонезия, США и Австралия. Растёт интерес к региону и со стороны европейских туристов.

Взрывной рост въездного туризма на Дальнем Востоке, по словам экспертов, объясняется совокупностью факторов: девальвацией рубля, активным продвижением туристического бренда Дальнего Востока, развитием туристической инфраструктуры края, в том числе открытием развлекательного курорта «Приморье» и, конечно, введением в 2017 году упрощённого визового режима на территории Свободного порта Владивосток.

Согласно официальной статистике, за 2 года действия упрощённого визового режима, в регион по электронным визам приехали более 100 тысяч иностранных туристов. 1 место по использованию электронных виз занимают жители Китая – более 83 тысяч граждан Поднебесной посетили Приморский край по такой схеме. Далее следуют японские граждане, они оформили порядка 22% всех электронных виз в Приморье. На 3 месте – жители Сингапура, 239 граждан. Ненамного отстают представители Индии – 221 человек.

Дальнейшему росту иностранного турпотока, по словам Константина Шестакова, врио вице-губернатора Приморского края, «будет способствовать активная работа по тем направлениям, которые мы определили для себя в качестве стратегических: это привлечение новых авиа- и круизных компаний, продвижение потенциала всего края и, в частности, Владивостока среди блогосферы Китая и Республики Корея, и многие другие», – подчеркнул чиновник.

Туристы из Китая в Приморье едут в составе туристических групп по безвизовой программе, а кто едет самостоятельно — пользуются электронными или обычными визами

Представители туристических компаний во Владивостоке, которые занимаются приёмом иностранцев, отметили, что иностранный турпоток в край, взявший курс на рост ещё в 2014 году, когда в связи с девальвацией рубля поездки в Россию для иностранных туристов стали крайне выгодными, продолжает расти и по сей день.

По словам экспертов, туристы из Китая в Приморье едут, как правило, в составе туристических групп по безвизовой программе. Меньшая часть едет самостоятельно, пользуясь электронными или обычными визами.

В составе групп из Китая, по словам экспертов, едут туристы преимущественно в возрасте 60-90 лет, молодежь предпочитает самостоятельно организовывать себе поездки: какие-то трудности в связи с этим отсутствуют, транспортная доступность хорошая. Из Китая можно добраться до Владивостока на пароме, машине, либо на самолёте.

Владивосток связан регулярными рейсами (2 раза в неделю) с Гонконгом, Муданьцзяном, Чанчунем и Шанхаем, по 3 раза в неделю летают рейсы из Харбина и Яньцзи, ежедневно – из Пекина. Также с июля появились рейсы китайских авиаперевозчиков China Southern Airlines, Juneyao Airlines и Nine Air из Харбина, Нанкина, Нинбо и Уханя.

Однако, как отметил эксперт, пожелавший остаться инкогнито, говорить о том, что ежегодно увеличивающийся турпоток из Китая как-то положительно сказывается на работе принимающих компаний Владивостока, преждевременно.

Во-первых, во Владивосток всё чаще приезжают бюджетные туристы из близлежащих китайских провинций. А во-вторых, на территории Владивостока их обслуживают транспортные компании, гиды, подконтрольные китайскому бизнесу.

Та же схема работает, как правило, и применительно к бюджетным отелям, кафе, магазинам и пр. – они также контролируются китайским бизнесом. Определённый процент самостоятельных китайских туристов приезжают для того, чтобы посетить игорную зону «Приморье», однако она сегодня пока нивелирует какое-то определяющее влияние на туристическую привлекательность Приморского края для китайских туристов в целом, считают дальневосточные эксперты.

Южная Корея находится менее чем в 800 км от Владивостока, а потому корейские туристы приезжают на выходные либо на каникулы, в 2020 году ожидается взрывной рост спроса со стороны туристов из Японии

Туристы из Кореи и Японии, по словам наблюдателей из местного турбизнеса, представляют больший интерес. Если у многих китайских туристов, говорят наблюдатели, в приоритете шоппинг и еда, а экскурсионная программа ограничивается фотосессией у легендарной подводной лодки С-56, то туристы из Кореи интересуются культурой, природой, они посещают все знаковые объекты столицы Приморья.

«Мы отмечаем значительный рост спроса на экскурсионное обслуживание и размещение со стороны туристов из Южной Кореи. Мы связываем это с рядом факторов: многие туристические объекты сейчас адаптируют для корейских туристов (меню в ресторанах на корейском языке, аудиогиды и др.), увеличивается количество авиарейсов из Кореи во Владивосток – сегодня это более 70 рейсов в неделю. Большую роль в популяризации Владивостока в Корее играют корейские блогеры, которые приезжают в Приморье и рассказывают об этом на своих страничках в соцсетях. Известно, что блогеры в Корее сродни звёздам мировой величины», – рассказывает Валерия Литвиненко, руководитель отдела по приёму иностранных туристов компании «Фрегат Аэро» из Владивостока.

Говоря о структуре спроса, эксперт отметила, что Южная Корея находится менее чем в 800 км от Владивостока, а потому корейские туристы, как правило, приезжают на выходные либо на каникулы. «В основном, это молодые пары или маленькие молодёжные группы», – уточнила г-жа Литвиненко.

Большие надежды возлагает местный турбизнес и на Японию. По прогнозам экспертов, в 2020 году ожидается взрывной рост спроса со стороны туристов из этой страны. Способствовать этому будет в том числе расширение авиаперевозки. Так, весной 2020 года авиакомпания Japan Airlines добавит в своё расписание к существующему рейсу из Владивостока в столицу японского острова Хоккайдо Саппоро ещё и рейс в Токио. Помимо Japan Airlines, о запуске рейса из Владивостока в Токио (также весной 2020 года) заявила и авиакомпания All Nippon Airways.

Туристы из Японии едут во Владивосток знакомиться с историей города, его культурой, посещают Приморскую сцену Мариинского театра, Приморскую картинную галерею. Также посещают музей Тихоокеанского флота, гуляют по набережной Цесаревича, знакомятся с вантовыми мостами, маяком Эгершельд на берегу Амурского залива, с Николаевскими Триумфальными воротами.

Помнят и про покупки – для этого идут во Владивостокский ГУМ, самый старый магазин на Дальнем Востоке, который начинался с торгового дома «Кунст и Альберс», основанного в 1864 году.

Европейцам более интересна природа Приморского края и его уникальные природные объекты, заповедники: единственный в России морской заповедник – Дальневосточный, а также один из старейших государственных заповедников России – Кедровая падь, расположенный вблизи от Владивостока

Приморский край набирает популярность и среди европейских туристов. Факторов, говорят эксперты, много – реклама событийных мероприятий, демонстрация возможностей Приморья на европейских туристических выставках, повышение качества услуг, новые турпродукты.

«Мы отмечаем высокий интерес к Приморью со стороны туристов из Германии, турпоток из этой страны ежегодно увеличивается. В числе главных причин роста интереса немцев к Приморью стоит выделить участие края в международных выставках. В 2019 году, весной, на выставке ITB Berlin, интерес к нашему стенду Приморья был просто колоссальный», – отмечает Валерия Литвиненко из «Фрегат Аэро».

Что касается предпочтений европейцев, то им более интересна природа края и его уникальные природные объекты, заповедники. Посещают они и единственный в России морской заповедник – Дальневосточный. Главная его ценность – многочисленные виды морских беспозвоночных животных: морские звёзды, осьминоги, трепанги, крабы. Здесь также можно встретить тюленей, китов, больших касаток. На 12 островах заповедника гнездятся морские птицы.

Также интересен европейским туристам один из старейших государственных заповедников России – Кедровая падь, расположенный вблизи от Владивостока. В заповеднике хорошо сохранились субтропические леса, в которых произрастает знаменитый женьшень.

Приезжают европейские туристы как в составе групп, так и в индивидуальном порядке. Добираются как на самолётах, так и на пассажирских лайнерах. Круизный туризм, по словам экспертов, одно из наиболее перспективных направлений развития туристической отрасли Приморского края.

В 2019 году порт Владивосток посетили порядка 15 пассажирских лайнеров, впервые побывали в Приморье круизный лайнер Maasdam компании Holland America Line, лайнер Westerdam, а также морские гиганты — Spectrum of the Seas и Quantum of the Seas компании Royal Caribbean.

Источник